Главная > Оборудование > АТС > MTA Платформа 320 (Сельский вариант П.О.)
• Возможности АТС "М-200" - современная, надежная, экономичная и постоянно совершенствуемая цифровая система коммутации с гибкой модульной структурой оборудования и программного обеспечения (ПО). Она предназначена в первую очередь для развития сетей электросвязи сельских административных районов (САР). Система может использоваться в сельском административном районе локально, в качестве, узловой (УС) или оконечной станции (ОС) сельской местности. Однако рациональным вариантом является комплексное внедрение цифровой АТС «М-200» в САР, при котором, благодаря наличию выносных коммутационных и абонентских модулей, система охватывает своим оборудованием всю сеть САР, образуя наложенную цифровую сеть с централизованной технической эксплуатацией. На ведомственных сетях АТС "М-200" может использоваться как в качестве автономных учрежденческо-производственных АТС, так и для создания разветвленных цифровых сетей с централизованным техническим обслуживанием и требуемой топологией (полносвязной, радиальной, древовидной, смешанной), обеспечивая при этом предоставление ведомственным абонентам широкого спектра услуг. Цифровая АТС "М-200" имеет модульное построение, территориально распределенную коммутацию, децентрализованное программное управление и возможности централизации технического обслуживания. Модульная архитектура АТС "М-200" позволяет распределять оборудование системы по всей территории города или сельского административного района, образуя наложенную цифровую сеть или цифровой "остров".
Основа модуля технической эксплуатации (МТЭ) - ПЭВМ типа IВМ-386 или выше. Он соединен с АТС через стык RS-232. МТЭ автоматически или по директивам оператора управляет диагностикой и реконфигурацией оборудования, измерениями параметров нагрузки, электрическими измерениями параметров разговорных трактов и накоплением соответствующей статистической информации. Кроме этого, МТЭ тарифицирует все вызовы, обрабатывает данные аварийной сигнализации и выводит их на дисплей, принтер. Используя МТЭ, оператор может корректировать системные данные разных модулей АТС. На цифровой сети, построенной на базе АТС "М-200", МТЭ главной станции будет выполнять роль центра технической эксплуатации (ЦТЭ). Возможная емкость станций системы "М-200" определяется модульным построением структуры АТС, а также требуемым соотношением между числом АЛ и СЛ. Станция минимальной емкости образуется из одного коммутационного модуля. В зависимости от комплектации станции модулями аналоговых линий (МАЛ) ее емкость составляет от 16 АЛ до 1024 АЛ и до 420 СЛ внешней связи. Использование многомодульной структуры позволяет создавать цифровые сети емкостью до 30 тысяч АЛ. Процедура наращивания емкости сети или подключения новых направлений связи в процессе эксплуатации не требует перекомпоновки имеющегося оборудования и длительного прерывания обслуживания вызовов. Все необходимые подключения и их активизация осуществимы в промежутке времени от 24.00 до 5.00. АТС "М-200" предусматривает возможность подключения АЛ и СЛ (каналов) со средним использованием в час наибольшей нагрузки (ЧНН) от 0,2 до 0,9 Эрл. В этом диапазоне нагрузок практически отсутствуют потери из-за занятости или недоступности всех возможных путей установления требуемого соединения в цифровом коммутационном поле. Высокая пропускная способность АТС обусловлена использованием полнодоступного коммутационного поля. Норма потерь из-за невозможности установить соединение от конкретного входа (канала) к требуемому направлению связи (в режиме группового искания) или к требуемому выходу (каналу) в режиме линейного искания определена равной соответственно 0,001 и 0,003. В АТС "М-200" каждый модуль имеет собственное управляющее устройство (УУ), т.е. система управления является децентрализованной и ее производительность наращивается одновременно с наращиванием емкости цифровой коммутационной системы. Управляющие устройства отдельных модулей работают независимо, взаимодействуя при обслуживании вызовов по стандартным ЦСЛ. Производительность отдельного УУ определяется в основном типом встроенного микропроцессора. В предположении, что на станции нагрузки АЛ и СЛ в среднем примерно поровну делятся на исходящие и входящие, а средняя длительность одного занятия порядка 100 с, число вызовов, поступающих на станцию от одной АЛ и СЛ при предельном использовании всех АЛ и СЛ составляет в среднем 3,6 и 16,2 выз/ч. Учитывая возможную неравномерность распределения нагрузок АЛ и СЛ на исходящие и входящие, а также возможное уменьшение средней длительности занятия, число вызовов, которое должно обслуживаться в ЧНН с гарантией отсутствия перегрузки системы управления, установлено равным 5Nал + 20Nсл , где Nал и Nсл - число подключенных АЛ и СЛ. Станционный четырехполюсник представляет собой электрическую цепь от кросса до кросса, состоящую из абонентских комплектов на станции, мостов питания, межстанционных СЛ, станционного коммутационного поля и монтажа. Четырехполюсник ЦАТС характеризуется следующими типами интерфейсов: - Z - интерфейс аналоговой абонентской линии; - V - интерфейс цифровой абонентской линии; - A - интерфейс цифровой СЛ первичного группообразования со скоростью передачи 2048 кбит/сек; - C2 - двухпроводный аналоговый интерфейс; - C1 - четырехпроводный аналоговый интерфейс с разделенными цепями приема и передачи. Интерфейс Z. Номинальная величина полного сопротивления является комплексным сопротивлением: последовательное соединение абонентской линии ( 150 Ом ) с телефонным аппаратом ( 510 Ом ), и включенных паралельно емкости телефонного аппарата ( 47 пФ ). Номинальные относительные уровни на входе 0 дБо ( с отклонением от -0,3 до +0,7 дБ ) и на выходе -7дБо ( с отклонением от -0,7 до +0,3 дБ ) измеренные на частоте 1020 Гц при нагрузке на полное комплексное сопротивление станции. Затухание несогласованности с учетом полного сопротивления не должно быть меньше 18дБ в диапозонах частот 0,3…0,5 кГц и 2…3,4 кГц и не должно быть меньше 26дБ в диапозоне частот 0,5…2,0 кГц. Затухание ассимитрии по отношению к земле не должно быть меньше 40дБ в диапозоне частот 0,3…0,6 кГц и 46дБ в диапозоне частот 0,6…3,4 кГц. Интерфейс С1. Уровень передачи входной +4 дБо ( с отклонением от -0,4 до +0,4 дБ ) и выходной -13дБо ( с отклонением от -0,4 до +0,4 дБ ) измеренные на частоте 1020 Гц. Затухание несогласованности не должно быть меньше 20дБ в диапозоне частот 0,3…3,4 кГц. Затухание ассимитрии по отношению к земле не должно быть меньше 40дБ в диапозоне частот 0,3…0,6 кГц и 46дБ в диапозоне частот 0,6…3,4 кГц. Интерфейс С2. Уровень передачи входной 0 дБо ( с отклонением от -0,4 до +0,4 дБ ) и выходной -7дБо ( с отклонением от -0,4 до +0,4 дБ ) измеренные на частоте 1020 Гц. Затухание несогласованности не должно быть меньше 26дБ в диапозонах частот 0,3…3,4 кГц. Затухание ассимитрии по отношению к земле не должно быть меньше 40дБ в диапозоне частот 0,3…0,6 кГц и 46дБ в диапозоне частот 0,6…3,4 кГц. Интерфейс А (цифровой поток ИКМ-30). Требования к характеристикам передачи изложены в Рекомендациях МСЭ-Т G.703 c.2 и с.6. Затухание передачи, измеренное на частоте 1020 Гц с различными интерфейсами должно иметь следующие номинальные значения (дБ):
При отсутствии АМТС зоны через МТС устанавливаются ручные, полуавтоматические входящие и исходящие междугородние соединения всех абонентов сети. Выход на междугородние линии МТС осуществляется набором «07». При наличие АМТС выход на междугородние линии осуществляется набором «8». При автоматической междугородней связи номер вызываемого абонента состоит из: АВС ав ххххх, где АВС - код зоны (АМТС), ав - код стотысячной группы абонентов зоны или код местной связи, ххххх - пятизначный номер абонентской линии на местной связи. При автоматической зоновой связи номер вызываемого абонента состоит из: 2 авххххх, где 2 - индекс внутризоновой связи, авхххх - зоновый номер абонентов. При автоматической международной связи номер вызываемого абонента состоит из: 10 ххх … , где 10 - индекс международной автоматической связи, ххх … х - международный номер абонента от 11 до 15 знаков. При исходящей связи к АМТС типа ARM-20 или АМТС 2,3 ЦАТС через оборудование промрегистра обеспечивает прием индекса выхода на АМТС (цифра «8»), передачу по запросу от АМТС информации АОН многочастотным кодом «2 из 6» по методу «безинтервальный пакет», передачу абоненту второго акустического сигнала «Ответ станции» поступающего из приборов АМТС, прием от вызывающего абонента полного номера вызываемого абонента и передачу его на АМТС типа ARM-20 батарейными импульсами. При исходящей связи к АМТС типа AMТС КЭ ЦАТС через оборудование промрегистра обеспечивает прием индекса выхода на АМТС (цифра «8»), выдачу абоненту второго акустического сигнала «Ответ станции» поступающего из приборов ЦАТС, фиксацию полного номера или номера службы, и передачу информации о номере вызывающего абонента многочастотным кодом «2 из 6» по методу «импульсный пакет 2» по запросу с АМТС. При исходящей связи по запросу АМТС АТС должна обеспечить выдачу информации АОН (определение категории и номера вызывающего абонента) многочастотным кодом «2 из 6» по методу «безинтервальный пакет». Передача информации АОН осуществляется по разговорному тракту многочастотным кодом, при котором один сигнал следует за другим без паузы между ними. Порядок следования цифр при передаче информации должен быть следующим: Информация АОН в виде последовательности двухчастотных посылок передаваемых без пауз между ними посылается через исходящий комплект СЛ по разговорному тракту многочастотным кодом «2 из 6», использующим частоты 700, 900, 1100, 1300, 1500, 1700 Гц. Длительность каждой двухчастотной посылки должна составлять 39…42 мс. Уровень передачи каждой из двух частот, составляющих кодовую посылку, измеренный на нагрузочном сопротивлении 600 Ом, подключенном к выходу передатчика, должен быть минус 7,3+/- дБм.
Разность уровней двухчастотных составляющих не должна превышать 0,8 дБ. Сигнальные частоты, передаваемые АТС, не должны отличаться более, чем на 0,5%. Разница между моментами появления (пропадания) компонент двухчастотного сигнала не должна превышать 1 мс. АТС “М-200” обеспчивает передачу информации о категориях АОН вместе с номером вызывающего абонента. Категории определены следующие: Категория №1. Телефон квартирный или учрежденческий с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети. Категория №2. Телефон гостиницы с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети. Категория №3. Телефон квартирный, учрежденческий, гостиницы с возможностью выхода к абонентам местной сети, но без права выхода на автоматическую внутризоновую, междугородную, международную сети и платные службы сервиса. Категория №4. Телефон учрежденческий с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную, международную сети и платные службы сервиса; обеспечивает приоритет при установлении соединений на внутризоновой и междугородней сетях. Категория №5. Телефон учрежденческий для учреждений Госкомсвязи с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную, международную сети и платные службы сервиса; разговоры с телефона не должны тарифицироваться, но должны учитываться, присвоение этой категории другим абонентам запрещено. Категория №6. Междугородний таксофон переговорного пункта с возможностью выхода на автоматическую внутризоновую и междугородную сети, а также универсальный таксофон с возможностью выхода на местную и междугородную сети (оплата наличными) и таксофон для связи с платными службами сервиса. Категория №7. Телефон квартирный или учрежденческий с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную, международную сети и платные службы сервиса. Категория №8. Телефон учрежденческий с подключением устройства передачи данных, факсимильных сообщений и сообщений электронной почты, и с возможностью выхода на автоматическую зоновую, междугородную и международную сети. Категория №9. Местный таксофон. Категория №0. Резерв. Доступ абонентов к оборудованию АТС "М-200" обеспечивается по аналоговым АЛ, для которых в соответствии с рекомендациями Q.511 и Q.517 МККТТ, предусмотрен стык типа Z между АЛ и абонентским комплектом (АК). Индивидуальный для каждой АЛ абонентский комплект обеспечивает высокое качество передачи информации и выполняет стандартные функции BORSCHT: При подключении в АЛ таксофонов, спаренных ТА и диспетчерских коммутаторов между АЛ и АК устанавливается комплект соответствующего типа, обеспечивающий переполюсовку проводов и другие необходимые дополнительные функции. В 2000 г. будет обеспечен основной доступ абонентов 2В+D к цифровой сети с интеграцией обслуживания (ЦСИО), т.е. организация в цифровой АЛ (ЦАЛ) таких абонентов двух каналов В по 64 кбит/с для передачи речевой информации и/или данных и канала D на 16 кбит/c для сигнализации по ЦАЛ и передачи пакетных данных абонента. В АЛ могут подключаться разнообразные типы абонентских оконечных устройств (терминалов) со шлейфным набором номера дисковыми или тастатурными номеронабирателями: К АЛ могут подключаться также: ТА спецслужб и районные переговорные пункты (РПП) с серийным исканием при входящей связи; диспетчерские коммутаторы и автоответчики для проверки соединительных линий. С 1996 г. абонентам предоставляется возможность (отдельная опция) использования терминалов с частотным тастатурным набором номера. Для цифровых АЛ основного доступа к ЦСИО будет предусмотрена возможность включения у абонента под одним номером до восьми разных терминалов, как специфических для ЦСИО, рассчитанных на скорость передачи 64 кбит/с и стык типа S или Т с устанавливаемым у абонента сетевым окончанием NT, так и обычных аналоговых через соответствующие адаптеры. Параметры абонентских
линий. 1. Аналоговая абонентская линия имеет
следующие параметры:2. Сопротивление абонентского шлейфа: 3. Должна быть обеспечена возможность работы с аналоговой абонентской установкой, используя сигналы взаимодействия по абонентскому шлейфу с сопротивлением до 1800 Ом (включая сопротивление абонентской установки). При этом ток питания абонентской установки 17…30 мА. 4. Емкость между проводами и между каждым проводом и землей должна быть не более 1 мкФ. 5. Сопротивление между проводами и между каждым проводом и землей должно быть не менее 20 кОм. 6. Интерфейс между абонентскими линиями и АТС должен соответствовать рекомендациям МСЭ-Т Q.512 и I.412. 7. Ток абонентского шлейфа: Согласно нормативным документам, используемым в Российской Федерации, телефонные аппараты различных типов в режиме разговора имеют: 10 В при 15 мА; 11…12 В при 20 мА; 17 В при 50 мА; 13…14 В при 30 мА; 19 В при 60 мА; 15…16 В при 40 мА; 20 В при 70 мА. Сопротивление абонентской установки шунтируется во время набора номера и имеются только линейные параметры шлейфа. 1. Значения временных интервалов распознавания сигналов передаваемых по абонентским линиям. - не должен быть определен менее 50 мс - может быть определен 50 … 250 мс - должен быть определен более 250 мс. - не должен быть определен менее 50 мс - может быть определен 50 … 250 мс - должен быть определен более 250 мс. - не должен быть определены менее 15 мс - может быть определены 15 … 25 мс - должен быть определены 25 … 150 мс. - может быть определены 150 … 200 мс - не должен быть определены более 200 мс - не должен быть определена менее 15 мс - может быть определена 15 … 25 мс - должен быть определена 25 … 150 мс. - может быть определена 150 … 200 мс - не должен быть определена более 200 мс - не должен быть определен менее 150 мс - может быть определен 150 … 200 мс - должен быть определен более 200 мс. Разрыв абонентского шлейфа во время разговора или набора номера на время более, чем 200 мс должен восприниматься станцией как отбой абонента. Кратковременный разрыв абонентского шлейфа в пределах 25 … 150 мс во время разговора или после набора номера и сигнала занятости, должен восприниматься как сигнал повторного регистрового вызова (нажатие кнопки R или набор цифры «1»). 2. Требования к оборудованию набора номера - при наборе номера декадным кодом станция должна обеспечивать уверенный прием информации при колебаниях скорости набора от 7 до 13 имп/с и импульсном коэффициенте (отношения времени размыкания к времени замыкания) в пределах 1,3 … 1,9. - Минимальный промежуток времени между сериями импульсов, конструктивно обеспечиваемый телефонными аппаратами различных типов в пределах 400+/-20 мс; - В момент посылки импульсов конструктивно должно обеспечиваться шунтирование разговорной цепи телефонного аппарата; - Контрольное время для набора первой и каждой последующей цифры номера 10…20 сек. Система нумерации абонентов в АТС "М-200" может быть любой: закрытой, открытой без индекса или открытой с индексом внешней связи. Допустимы и разные системы нумерации абонентов станции и ее выносных модулей. Номера спаренных ТА могут, в принципе, отличаться любыми цифрами, кроме определяющих код станции в сети. Для некоторых групп АЛ (к спецслужбам, РПП) выделяются серийные номера. Значность нумерации может быть любой (от 1 до 7). АТС «М-200» работает в сети с:
Выбор системы и разработка конкретного плана нумерации абонентов выполняются при проектировании сети или станции. В целом на станциях ГТС и СТС целесообразно применять закрытую, а на ведомственных станциях - открытую с индексом систему нумерации. План нумерации абонентов рекомендуется увязать с конкретным их распределением по МАЛ. АТС «М-200» программным способом предоставляет абонентам обширный набор дополнительных видов обслуживания (ДВО), которые можно условно разделить на предназначенные для всех и рассчитанные в основном на деловых абонентов. К первой группе относятся ДВО: Следующие ДВО рассчитаны на деловых абонентов: Перечень ДВО планируется постоянно совершенствовать и наращивать. Существенное расширение спектра предоставляемых ДВО произойдет после внедрения основного доступа абонентов к ЦСИО. В АТС "М-200" предусмотрены разные типы СЛ. Внутрисистемные СЛ, а также СЛ к цифровым АТС и АМТС других типов могут быть только цифровыми. Линии к аналоговым станциям должны быть цифровыми как правило. Их применение, в сравнении с аналоговыми СЛ, повышает надежность и качество трактов передачи, упрощает двустороннее и универсальное использование СЛ и соблюдение норм затухания, а также сокращает номенклатуру линейного оборудования АТС. Стык c ЦСЛ - типа А в соответствии с рекомендациями G.703 и G.812 МККТТ. Модуль стыка с цифровыми трактами позволяет подключать внутрисистемные и внешние ЦСЛ, сгруппированные в линейные тракты 2048 кбит/с с использованием линейного кода АМI или HDB3. При необходимости допускается экономически обоснованное подключение к АТС "М-200" внешних аналоговых СЛ. Стыки с ними - типа C1 (для СЛ с ЧРК) и типа C2 (для ФСЛ) в соответствии с рекомендациями Q.517, Q.522, Q.543 и Q.544 МККТТ: Источником энергии для станций и выносных модулей системы "М-200" служит сеть переменного тока 380/220 В, напряжение которой преобразуется в основное опорное постоянное напряжение питания 60 В с допустимыми пределами изменения 54...72 В. Пропадание или снижение опорного постоянного напряжения ниже 54 В приводит к остановке микропроцессора АТС. После появления напряжения работоспособность оборудования автоматически восстанавливается за время не более 10 секунд. Все постоянные напряжения питания оборудования, а также переменные напряжения резервного питания критически важных элементов АТС образуются вторичным преобразованием опорного напряжения 60 В. Используются блоки И60, обеспечивающие напряжения +5 ± 0,1 В, -5 ± 0,2 В и +12 ± 0,5 В. Все блоки вторичного электропитания имеют защиту от коротких замыканий на выходе, и автоматически восстанавливают рабочий режим при устранении замыкания. При непосредственном питании оборудования напряжением 220 В в соответствующих кассетах устанавливается блок ИП22. Опорные станции и выносные модули системы комплектуются также буферными или отдельными аккумуляторными батареями, обеспечивающими не менее, чем трехчасовое аварийное электропитание постоянного тока напряжением 60 В при пропадании сети 220В переменного тока. Для станций емкостью свыше 500 АЛ рекомендуется предусматривать два независимых фидера подвода электропитания 220 В. Общее электропотребление АТС от источника 60 В зависит от конкретного состава оборудования и в среднем составляет от 0,6 до 1,0 Вт в пересчете на одну АЛ или СЛ. В зависимости от требований, предъявляемых к электропитанию АТС “М-200”, система электропитания (СЭП) станции может быть выполнена по одному из вариантов: 1) От сети электропитания 220В, 50 Гц. 2) От ЭПУ типа ИБЭП 220/60 или от других аналогичных внешних источников постоянного тока напряжением 60 В с заземленным плюсом (ГОСТ 5237-83). Для подключения ИБЭП 220/60 к сети переменного тока в помещении расположения станции АТС “М-200” должен быть установлен щиток переменного тока типа СУ-900, оборудованный автоматическим выключателем типа А3124, с номинальным током расцепителя 10А, или другими аналогичными автоматами, типа АП-50, А63. Присоединение ИБЭП 220/60 к силовому щиту переменного тока осуществляется кабелем типа РПШЭ 2х1,5 (380), ГОСТ 5783-83. Электромонтаж станции проводится в соответствии со структурной схемой СЭП станции. Схема соединений ЭПУ со станцией и сетью переменного тока выполняется в соответствии с комплектом проектно-конструкторской документации на установку АТС. Присоединение АТС “М-200” к ИБЭП 220/60 осуществляется двумя двужильными кабелями, сечением каждой жилы не менее 10 кв.мм. Тип кабеля РПШ 2х10 (380) ГОСТ 5783-83. Каждый кабель присоединяется к своему вводу +/-60В в АТС “М-200” с соблюдением полярности. Расположение ИБЭП 220/60 может быть как рядом с кассетой АТС “М-200”, так и в любом удобном для эксплуатации месте. При этом падение напряжения от ИБЭП 220/60 до станции должно быть не более 2В в каждом кабеле питания. Корпус ЦАТС “М-200” и корпус ИБЭП 220/60 должны быть надежно заземлены. Защитное заземление служит для защиты обслуживающего персонала от поражения током, при прикосновении к случайно оказавшимся под напряжением металлическим нетоковедущим частям аппаратуры. Контур защитного заземления станции оборудуется в соответствии с ГОСТ 464-83, в котором предусмотрены нормы и правила заземления ИБЭП 220/60 и каркасов аппаратуры. В качестве контура защитного заземления применяется стальная полоса (шина) размерами 20х3мм, прокладываемая в помещении АТС. В местах установки ЭПУ, ЦАТС, силовых щитков и других металлоконструкций к шине привариваются болты диаметром 6мм. Отводы от болтов шины к корпусным клеммам аппаратуры выполняются любым проводом, сечением не менее 6**мм. Шина защитного заземления соединяется с заземлителем с помощью сварки. В качестве заземлителя может быть использована: 1) клемма “корпус”, расположенная на силовом распределительном щите, если таковой имеется в здании, где расположена “М-200”. 2) клемма “корпус”, расположенная на силовом распределительном щите понижающей трансформаторной подстанции, обслуживающей здание, где расположена станция. 3) провод повторного заземления. 4) искусственный заземлитель cо сопротивлением не более 4 Ом. Заземлитель защитного заземления должен располагаться в непосредственной близости от АТС, возможно появление индустриальных помех на шине защитного заземления и, соответственно, на аппаратуре АТС. 5) соединить клемму “сигнального” заземления АТС “М-200” с клеммой “сигнального” заземления, расположенной на общем щитке заземления, расположенного в помещении станции. Сигнальное заземление является гипотетической эквипотенциальной плоскостью с уровнем нулевого потенциала. Цепь сигнального заземления не может служить обратным токоведущим проводом в системе электропитания, т.е. является безтоковой. В случае отсутствия общего щита заземления допускается клемму “сигнального” заземления АТС соединить с клеммой защитного заземления на силовом щитке. В качестве соединительного провода может использоваться любой изолированный провод (кабель), сечением не менее 10**мм, типа РПШЭ 1х10 (380) ГОСТ 5783-83. Оборудование АТС "М-200" устанавливается в стативах шкафного типа шириной 800 мм и глубиной 500 мм. На стативе размещается до трех кассет, которые имеют по 19 мест для типовых элементов замены (ТЭЗов). Масса полностью укомплектованного статива не превышает 300 кг. В одном ряду устанавливается до пяти стативов, которые крепятся к полу. Стативные ряды обслуживаются с обеих сторон и размещаются лицевыми или тыльными сторонами друг к другу на расстоянии 925...1185 мм. Результирующая нагрузка на перекрытие не превышает 450 кг/м2. Конструкция системы имеет высокую прочность и обеспечивает сохранение работоспособности оборудования даже при землетрясениях силой до пяти баллов по шкале Рихтера. АТС "М-200"- "холодная" система с отводом тепла от оборудования за счет естественной циркуляции воздуха. Постоянный режим работы предусматривает следующие условия эксплуатации: В пределах 15% рабочего времени за сутки допускается предельный режим эксплуатации: температура +5...+40оС, относительная влажность 20...80% и атмосферное давление 61...110 кПА. Надежность АТС "М-200" обеспечивается: Наработка на отказ любого из основных устройств АТС превышает 3000 часов. Поскольку каждый модуль АТС автономен, то вероятность отказа многомодульной станции или выносного модуля еще ниже. Таким образом, полный отказ станции реально возможен лишь вследствие внешних воздействий: пропадания электропитания, существенного нарушения условий эксплуатации или стихийных бедствий. Для отдельных вызовов не исключены отказы или неправильное обслуживание из-за неисправности оборудования или сбоев программного обеспечения. В среднем при этом обеспечиваются следующие характеристики надежности: В целом для АТС "М-200" среднее число повреждений станционных устройств за год в пересчете на одну АЛ не превышает 0,02 и на одну СЛ - 0,06. Длительность ликвидации повреждения без учета времени до прибытия персонала составляет до 30 минут. Используя КТЭ станции или ЦТЭ, персонал вводит нужные управляющие директивы, корректирует системные данные и, при необходимости, загружает новые версии ПО. Возможность автоматического и периодического, по запросам персонала, контроля работоспособности всего оборудования, в том числе контроля соединительных трактов на наличие шлейфа, заземлений, коротких замыканий, посторонних потенциалов, сигналов ПВ и КПВ обеспечивает высокие надежность функционирования системы и качество передачи информации. Программы тарификации. Персонал может программно устанавливать тарифы в зависимости от направления связи, расстояния, времени суток, дня недели, категории абонента. Предусмотрена воэможность автоматического оформления и распечатки всех счетов, а также периодической или по запросу передачи тарифной информации в центр ее обработки. Оборудование технической эксплуатации (ТЭ) включает ТЭЗы ТЭСТ на каждом модуле и компьютер технической эксплуатации (КТЭ) типа IВМ-386 с соответствующими внешними устройствами. Это позволяет измерять сопротивление шлейфа и изоляции, а также постоянные и переменные напряжения на разговорных проводах. Возможные диапазоны измерений указаны в таблице:
Инструменты и расходные материалы при ТО АТС «М-200». Для обслуживания АТС необходимы следующие инструменты: Для обслуживания АТС необходимы следующие расходные материалы: УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Общие указания Эксплуатация станции должна производиться инженерно-техническим персоналом, прошедшим специальную подготовку. Станция состоит из сложных электронных и электромеханических устройств и требует строгого выполнения правил транспортировки, установки и эксплуатации. Транспортировка станции может осуществляться наземным и воздушным транспортом в заводской транспортной упаковке, при соблюдении требований раздела 12 настоящей инструкции. Хранение станции должно осуществляться в соответствии с указаниями, изложенными в настоящей инструкции. На всех стадиях эксплуатации станции обслуживающий персонал обязан: Станция предназначена для круглосуточной эксплуатации при следующих условиях: Замена неисправных блоков должна осуществляться только при выключенном электропитании. Указания мер безопасности Помещения, в которых устанавливается станция, относятся к классу помещений с повышенной опасностью. При работе со станцией должны выполняться требования действующих руководящих документов по правилам и мерам безопасности и эксплуатационной документации. К эксплуатации станции допускается обслуживающий персонал, имеющий твердые теоретические знания и практические навыки в обращении с системой, знающий правила техники безопасности, обученный приемам освобождения пострадавшего от электрического тока и правилам оказания первой помощи пострадавшим. Обслуживающий персонал, осуществляющий эксплуатацию станции, должен помнить, что небрежное или неумелое обращение с техническими средствами (ТС) станции, нарушение инструкции по эксплуатации может привести к неисправностям и отказам отдельных блоков, узлов и станции в целом, а также привести к несчастным случаям. Проверка знаний правил техники безопасности (ТБ) у обслуживающего персонала (ОП) должна производиться в следующих случаях: ОП необходимо помнить, что электрооборудование, входящее в состав станции, по условиям электробезопасности относится к электроустановкам, напряжением до 1000В. Металлические конструкции должны быть заземлены. Лица, обслуживающие систему, должны быть обучены приемам освобождения попавшего под напряжение от электрического тока, приемам реанимационного дыхания, правилам оказания первой помощи и способам тушения пожара. Для предупреждения несчастных случаев с ОП и аварий при эксплуатации станции выполнять следующие требования ТБ и меры предосторожности: Должностные лица и весь ОП станции должны выполнять правила пожарной безопасности. Противопожарный инвентарь, находящийся в помещениях в соответствии с рабочим проектом, должен быть комплектным, исправным, находиться в специально отведенных местах. Места расположения пожарного инвентаря должны быть помечены красной краской. Проходы в помещениях, основные и запасные выходы должны содержаться в постоянной готовности. В случае возникновения пожара в помещениях, вентиляционные станции должны отключиться. Проведение огнеопасных работ (сварка, резка металла и т.п.) в помещениях допускается с разрешения начальника смены и только под наблюдением дежурного из состава внешнего пожарного расчета. За помещениями, в которых производятся огнеопасные работы, должно быть установлено особое наблюдение в течение 6-8 ч после окончания огнеопасных работ. Особенности техники безопасности при работе с ЦАТС Будьте внимательны к указаниям и предупреждениям настоящего руководства по эксплуатации. Во избежание ухудшения качества покрытия ЦАТС не используйте для очистки поверхности кожуха летучие вещества (ацетон, спирт, бензин, растворитель). Очистку пыли с корпуса ЦАТС производите только сухой чистой тряпкой. Пользуйтесь только стандартными разъемами, входящими в комплект поставки. Щели и отверстия в корпусе ЦАТС обеспечивают ее вентиляцию и надежную работу, предотвращая перегрев. Категорически запрещается закрывать щели и отверстия! ЦАТС должна работать только от сети питания переменного тока 50 Гц с напряжением 220 В. Следите, чтобы сетевой шнур не защемился другими приборами. Во избежание случаев поражения электрическим током нельзя включать ЦАТС со снятым кожухом. Вы можете ее повредить или попасть под напряжение сети. Телефонные аппараты, не имеющие сертификат Минсвязи России, а также различные устройства передачи данных, радио удлинители и т.п. подключаются только по согласованию с предприятием-изготовителем. Подача в абонентскую линию посторонних напряжений (как кратковременных, так и длительных) категорически запрещена. ЦАТС должна быть заземлена. Шины защитного заземления ЦАТС должны быть обозначены в соответствии с ГОСТ 21130-75. Клемма "земля" - ЦАТС должна быть соединена с контуром защитного заземления. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 4 Ом. Главная > Оборудование > АТС > MTA |